Расследование
Вирус-убийца и его помощники
Недавно крупнейший американский телеканал “Фокс”, со ссылкой на источники в правительстве, выступил с сенсационным сообщением, которое противоречит предыдущим заявлениям американских исследователей о природе коронавируса COVID-19. Ранее исследователи придерживались версии естественного происхождения вируса-убийцы, а источником считались зараженные мутировавшим вирусом летучие мыши, якобы продававшиеся на рынке в Ухане. Сегодня исследователи, опираясь на уточненную информацию, пришли к кардинально иным выводам. По данным телеканала, “нулевым пациентом” стал сотрудник Уханьской вирусной лаборатории. Инфекция COVID-19 была передана лабораторным путем от летучей мыши человеку, и лишь затем попала в человеческую популяцию в Ухане. Выяснилось, что на Уханьском рынке, который считался первичным очагом распространения инфекции, никогда раньше не продавали летучих мышей. Источники телеканала утверждают, что рынок стал “отвлекающим маневром”, призванным отвести подозрения от Уханьской лаборатории. Отмечается, что цель “вирусного эксперимента” — “наглядно продемонстрировать” преимущества Китая в способности контролировать и локализовывать очаги эпидемии, по сравнению с США и другими западными странами.
Сообщение телеканала Фокс — достаточно серьезный повод для разговора о роли китайских властей (и не только властей) в распространении по планете страшной пандемии. Если о версии телеканала Фокс сегодня можно спорить, если можно подвергать сомнению приведенные в сообщении выкладки, или считать, что точку в вопросе о причастности Уханьской военной вирусной лаборатории к пандемии поставит лишь время и дополнительная информация — то уже сейчас, увы, нет никаких сомнений в той чудовищной роли, которую сыграли китайские власти с самого начала распространения эпидемии. В декабре 2019 — январе 2020 года, когда эпидемию еще можно было остановить, оперативно локализовав относительно небольшие очаги заражения и изолировав десятки (а не сотни тысяч) больных.
Не менее позорную и преступную роль в этой истории сыграла и главная организация, призванная стоять на страже здоровья населения Земли — Всемирная организация здравоохранения при ООН. После того, как несколько дней назад президент США выступил с резкой критикой ВОЗ и даже объявил о прекращении финансирования его страной этой организации, в мировых СМИ обратили внимание на историю возмутительного “взаимодействия” ВОЗ и властей КНР в деле замалчивания опасности вируса. В частности, способности коронавируса передаваться не только от животных к человеку, но и от человека к человеку. В СМИ в эти дни приводят не нуждающиеся в комментариях данные: 8 января, спустя несколько недель после выявления достоверных случаев передачи коронавируса от человека к человеку в Ухане, ВОЗ, с подачи китайских властей, после обильных дифирамбов в адрес китайской системы здравоохранения, выступает с “успокаивающим заявлением”. В нем говорится, что “ВОЗ на основании имеющихся данных не рекомендует применять какие-либо ограничения на поездки из Китая и торговлю с Китаем”. Именно в эти критические для распространения эпидемии дни, официально санкционированные на уровне ВОЗ и ООН меры хотя бы предварительной осторожности при поездках в Китай и контактах с гражданами КНР были крайне важны. 14 января ВОЗ вторит официальным оценкам Китая на тот момент: «Предварительное расследование, проведенное властями Китая, не обнаружило никаких свидетельств передачи нового коронавируса, выявленного в Ухане, от человека к человеку». И это происходит, повторим, через шесть или пять недель после достоверного выявления первого случая передачи вируса от человека к человеку в Ухане.
Сейчас можно ожидать оправданий руководства ВОЗ, которое власти КНР якобы “ввели в заблуждение”. Однако параллельно с вышеприведенными фактами достоянием СМИ стали доказательство того, что руководство ВОЗ своевременно предупреждали об истинной ситуации в Китае. Эту организацию, с риском для себя, предупреждали китайские врачи. Мало этого, пыталось предупредить ВОЗ об истинном характере опасности и масштабах эпидемии и руководство Тайваня, с самого начала не поверившего официальным заявлениям Китая о том что “нет данных о переносе инфекции от человека к человеку”, и принявшее самые активные превентивные меры по уже разработанным протоколам борьбы с опасными вирусными эпидемиями, что фактически спасло население соседствующего с Китаем независимого острова.
На предупреждения тайваньских врачей ВОЗ, занявшая прочную “прокитайскую“ позицию замалчивания истинных масштабов и опасности эпидемии, ответила… кампанией против самого Тайваня, властей которого обвинили в “расизме” — в попытках придраться к главе ВОЗ Тедросу Адхану Гебреисусу (представителю Эфиопии). Позже, когда истинные масштабы эпидемии было уже нельзя скрыть, и ВОЗ с большим опозданием признала происходящее пандемией — руководство организации пыталось отрицать, что получало предупреждения из Тайваня, после чего Тайвань опубликовал соответствующую переписку с руководством ВОЗ.
Трамп абсолютно прав, критикуя ВОЗ: 1,6 млн. инфицированных и 100.000 умерших — при том, что со стороны ВОЗ не прозвучало ни единого слова критики в адрес Пекина. Более того, на фоне преступных действий Китая по сокрытию истинной опасности и масштабов заражения, глава ВОЗ Тедрос Адханом Гебреисус с самого начала восхвалял режим Си Цзиньпина за его “лидерство” и “прозрачность” и советовал отказаться от торговых и туристических ограничений, которые негативно повлияли бы на китайскую экономику. Влияние Пекина также проявилось в изоляции Тайваня. Из-за политики “единого Китая” островное государство было лишено статуса наблюдателя. На пресс-конференции, состоявшейся на прошлой неделе, глава ВОЗ вдруг заявил, что со стороны Тайваня в его адрес якобы звучали “расистские оскорбления, инспирированные непосредственно тайваньским руководством”. По словам президента Тайваня Цай Инг-Вэня обвинения эти — наглая выдумка. Напротив, именно Тайвань подвергся дискриминации, будучи в течение многих лет, под давлением Китая, изолированным на международном уровне. При этом Тайвань в борьбе с пандемией добился удивительных успехов. После эпидемии SARS в 2003 году, власти систематически проводили работу по предупреждению эпидемий с аналогичными сценариями и проводили исследования, независимо от Китая и ВОЗ. В Тайване, насчитывающем 24 миллиона человек, с тех пор зарегистрировано всего 382 заболевания и 6 смертей.
Итак, организация, основная миссия которой — забота о здоровье всех людей на Земле, в критический момент выступила рупором Коммунистической партии Китая. В чем же дело? Присмотримся к личности генерального директора ВОЗ. Тедрос Адханом Гебреисус получил этот высокий пост в 2017 году с помощью Китая. Он — первый глава ВОЗ без медицинского образования. Зато — был членом самодержавного эфиопского правительства в то время, когда Китай перекачивал в свою страну в рамках проекта “Шелковый путь” миллиарды долларов (в том числе, и через Эфиопию). Тогда Гебреисус был членом политбюро левацкого марксистско-ленинского Народного фронта освобождения Тыграя, министром здравоохранения (2005-2012 гг.), министром иностранных дел (2012-2016 гг.) Эфиопии времен диктатуры Мелеса Зенауи. В 2006, 2009, 2011 годах — занимался сокрытием информации о вспышках эпидемии холеры в Эфиопии. Еще 22 января, в разгар распространения короновируса, генеральный директор ВОЗ Тедрос Гебрейсус продолжает восхвалять действия руководства КНР по борьбе с эпидемией. «Я впечатлен деталями и глубиной китайской презентации, — отмечает он. — Высоко ценю сотрудничество Министра здравоохранения Китая, с которым я напрямую общался последние несколько недель. Его руководство, а также вмешательство председателя Си и премьер-министра Ли — неоценимы, также как и их меры по предотвращению эпидемии…».
Представители народа амхара в Эфиопии обвиняют Гебреисуса в преступлениях против человечности и проведении политики геноцида в отношении народа амхара. В Эфиопии он обвиняется в массовом нарушении прав человека (убийство сотен протестующих), в использовании крупных финансовых средств (миллионов долларов), которые пошли на обеспечение его избрания Генеральным директором ВОЗ. Будучи Гендиректором ВОЗ, Гебреисус назначил президента Зимбабве Р. Мугабе “послом доброй воли по неинфекционным болезням”. Без конкурса назначил представителя России Терезу Касаеву руководителем Антитуберкулезной программы ООН. Гебреисус — близкий друг семьи Клинтонов, Обамы, Дж.Керри…
После ознакомления с этим “персональным досье” — вопросы о причинах трогательного единства официальных оценок опасностей эпидемии COVID-19 Китаем и руководством ВОЗ, как нам кажется, отпадают сами собой.
Нет никаких сомнений, что главные (можно сказать планетарные) преступники в данной ситуации — власти Китая, которым всеми силами способствовали руководители ВОЗ.
Даже если исходить из предположения, что речь не идет о намеренном заражении собственного населения Уханьской вирусной лабораторией Народно-Оосвободительной Армии Китая — в “сухом остатке” мы имеем преступный и типичный, “советский” метод реагирования на чрезвычайные ситуации, угрожающие жизням многих людей. В его основе — вечное “советское” стремление как можно дольше утаивать истинное положение дел. До момента — когда замалчивать уже невозможно. Без оглядки на последствия своих действий для жизни и безопасности многих людей. Таким было поведение китайских властей в Ухане в минувшем декабре-январе, поставившее весь мир на грань эпидемиологического коллапса. Таким же было поведение советских властей в 1985 году в Чернобыле, когда пелена секретности и умолчаний помешала сотням тысяч граждан СССР и других стран принять адекватные меры по защите от радиации.
Прогнившая система китайского государственного управления в условиях диктатуры Коммунистической партии Китая в решающий момент дала о себе знать всему миру. Который, под воздействием впечатляющего роста китайской экономики в последние годы, во многом достигнутого за счет активного использования крайне дешевой рабочей силы — стал забывать, с кем имеет дело в лице пекинских лидеров.
Столь же прогнившее нутро показала и очередная структура ООН-ВОЗ.
Как выяснилось, ВОЗ страдает теми же застарелыми болезнями, что и остальные подразделения ООН, включая ЮНЕСКО и одиозный Совет по правам человека — коррупция, предельная политизированность и полнейшая неэффективность в ситуациях, когда требуются быстрые и решительные действия по координации усилий международного сообщества в противостоянии глобальным угрозам. Никого не удивит, если по итогам кризиса пандемии США и другие страны пересмотрят свое традиционное отношение к столь дорогостоящему элементу международной политической архитектуры — к ООН и ее структурам.
Самые серьезные последствия возможны и для китайских властей, преступная роль которых в ситуации пандемии сегодня вполне ясна. Уже сейчас можно наблюдать тенденцию предъявления Китаю судебных исков на огромные суммы со стороны пострадавших от пандемии стран. Трудно сказать, какие последствия для прочности китайских политических структур будут иметь огромные выплаты, в случае соответствующего решения судов. Однако общий вывод может быть один: положение властей КНР эта ситуация явно не укрепит.
Evrey.com