Подлые времена
Кровь по совести
Пять с лишним тысяч студентов и выпускников Йельского университета подписали письмо с требованием лишить сенаторов Тэда Круза из Техаса и сенатора Джоша Хоули из Миcсури права практиковать юриспруденцию. В Америке это называется disbarment. Она применяется к юристам, признанным виновными в совершении уголовных преступлений. Преступление Круза и Хоули в том, что они усомнились в результатах президентских выборов.
Группа, в которую вошли сотни студентов и выпускников Гарварда, подписала письмо к руководству своего университета с призывом лишить дипломов тех гарвардцев, которые трудились в администрации Трампа. Работа возле Трампа перечеркнула тот факт, что эти люди платили за свое образование, слушали лекции, писали курсовые работы, сдавали экзамены. Поразительно и в первом и во втором случае, что юристы, казалось бы самой высокой квалификации, оказались адептами философии «крови по совести», которой следовал Родион Раскольников. Не нужны никакие законы, им открыта высшая правда!
Ненависть ко всему, что связано с именем Трампа, – основная, если не единственная сила, удерживающая этих людей вместе. Массовость этого явления такова, что не требует проверки на вменяемость. Его эмоциональный заряд таков, что усомниться в самых диких инициативах его адептов – невозможно. Не вызывает никакого удивления заявление члена Национального комитета Демпартии из Калифорнии Девида Аткинса о том, что демократы должны начать думать в категориях послевоенных Германии и Японии, чтобы перепрограммировать 75 миллионов человек. Эти 75 миллионов человек и их представители в органах власти не воспринимаются Аткинсом и его однопартийцами как соседи и партнеры в управлении страной, это – побежденная армия, которая должна быть подчинена по моральным соображениям! Многие демократы не скрывают, что для них избиратели Трампа это – быдло. Традиция начатая Хиллари с ее deplorables, ни в коей мере не повод для того, чтобы покраснеть. Да, она допустила ошибку, сказав это на людях, но партия согласна с ней на все 100. Как и с тем, что быдло должно быть депрограмировано или перепрограммировано.
Бывший юрист компании PBS Майк Беллер в интервью сотруднику Project Veritas делает признание: «…Mы будем преследовать всех избирателей-республиканцев, а МВД отберет их детей и отправит в лагеря по перевоспитанию с хорошими классами, персонажами из «Сесами стрит» и передачами PBS». Ведущий CNN Дон Лемон сказал на днях: «Если 6 января тебя не было в толпе трампистов в Вашингтоне, то ты был в той толпе, которая голосовала за него». Это 75 млн обвиняемых. В глазах левых, их законодателей, партийных функционеров, общественников и главное – их прессы, вся консервативная Америка это страна нацистов, расистов, гомофобов, моральных уродов, взгляды которых не могут быть защищены Первой поправкой Конституции, а должны быть искоренены по принципу «крови по совести».
Большие корпорации солидарны с Демпартией. Они – первые проводники в жизнь их социальной политики и получатели налоговых и прочих льгот. Фейсбук, Твитер и Ютуб – их новый отдел цензуры и пропаганды. После 6 января крупнейшие корпорации страны: American Express, Airbnb, AT&T, Blue Cross & Blue Shield, Comcast, Citigroup, Dow, Google, Facebook, Ford Motors, Goldman Sachs, JPMorgan Chase, Mastercard и Microsoft объявили о прекращении в первом квартале 2021 года финансирования полутора сотен законодателей-республиканцев, которые усомнились в честности выборов. Это предостережение – им и их однопартийцам. Хотите денег, ведите себя так, как мы считаем правильным. За большими корпорациями следуют те, кто поменьше – из страха. «Амазон» лишает хостинга «Парлер», мелкие хостинговые компании отказывают тоже, чтобы не портить отношения с «Амазоном».
Отношение владельцев больших корпораций к политическим конкурентам, отражается и на более низком уровне – в отношении к консервативным коллегам в офисах. Отсюда доносы, увольнения без разбирательств, боязнь сказать лишнее слово, чтобы не лишится заработка.
Эти явления позволяют задать страшноватый, но, кажется, совершенно закономерный вопрос: какой величины тот зазор, который сегодня отделяет подписантов писем с требованиями наказания законодателей-республиканцев или сотрудников администрации Трампа от тех советских граждан, которые голосовали на своих производственных собраниях за расправы над врагами народа?
Мне, конечно, скажут, что я преувеличиваю. Лишить человека места, не значит лишить его куска хлеба, тем более – не поставить к стенке. Согласен. Вчерашний сотрудник Белого дома, научный работник, журналист пока еще смогут найти себе работу кассира в ближайшем торговом центре, или, например, техника по установке систем безопасности. Но история научила нас тому, что у каждого общественно-политического процесса есть предсказуемый сценарий его развития. Ненависть к какой-то политической группе порождает страх того, что эта группа попытается отобрать у тебя власть. Власть предержащие начинают принимать превентивные меры. Мы знаем это на примере сталинских чисток. Сталин уничтожал не врагов народа, он уничтожал своих потенциальных соперников.
Накануне в Твитере появилось сообщение о том, что команда Джо Байдена обратилась к командованию 20-тысячного контингента Национальной гвардии, прибывшего в столицу «для обеспечения безопасности инавгурации», с просьбой выяснить, кто из нацгвардейцев голосовал за республиканцев или жертвовал на их кампании и не выдавать им патроны. Это те самые превентивные меры, рожденные страхом и ненавистью к 75 миллионам американцев, проголосоваавших за Трампа. Да зазор между американскими подписантами призывов к лишению работы высокопосавленных трампистов и советскими гражданами, голосовавшими за безжалостное истребление врагов народа, пока еще есть, но ощущение такое, что зазор этот сокращается.
Вадим Ярмолинец