Philadelphia New Jersey Baltimore Washington, DC
Vital Connections.Inc
215-354-0844
Vc.inc@aol.com
1051 County Line Rd., Unit 112, Huntingdon Valley, PA 19006

Лихтенштейну 300-лет со дня основания

Замок Вадуц.

Некоторые государства возникли в результате завоеваний; другие – в результате союзов. Однако у Княжества Лихтенштейн – своя уникальная история, поскольку применительно к нему можно сказать, что оно возникло в результате 2 договоров купли-продажи и одной императорской грамоты. Что же произошло 300 лет назад, благодаря чему и по сей день в Европе между Швейцарией и Австрией существует карликовое государство Лихтенштейн?

23 января 2019 года – для подданных Князя фон унд цу Лихтенштейн и самой монаршей семьи день абсолютно особенный. В Наши дни Княжество Лихтенштейн, даже несмотря (а, скорее, благодаря) своим карликовым размерам, является одним из самых богатых и успешных государств Земного шара. Однако так было не всегда. За свою 300-летную историю жители Лихтенштейна испытали на себе все тягости жизни. Последние заставляли подданных Князя искать лучшей доли в других странах (и, прежде всего, в США). Однако, всё по порядку…

Вернёмся не на 300, а на 400 лет назад на территорию нынешнего Лихтенштейна. Тогда она представляла из себя два доменаГрафство Вадуц и феод Шелленберг. Правила здесь на тот момент вовсе не текущая семья монархов Лихтенштейна, а семья фон Эмс, или позже – фон Хоэнэмс.

Из-за своей близости к Папе Римскому, и чтобы доказать ему свою преданность, представители фон Хоэнэмс в течение десятилетий устраивали религиозные процессы против «ведьм». Данные процессы были ничем иным, как преследованием любых инакомыслящих в угоду Папства и собственной власти.

Однако для истории возникновения Княжества Лихтенштейн важно то, что семья фон Хоэнэмс так фанатично увлеклась сжиганием «ведьм» и настолько позабыла про действительно важные дела (например, экономику), что на определённом этапе стала банкротом и была вынуждена продать сначала феод Шелленберг, а потом и Графство Вадуц.

Покупателем стал Князь Йоханн (Ханс) Адам Первый, который приобрёл феод Шелленберг в 1699 году; Графство Вадуц – в 1712 году.

Однако покупки феода Шелленбер и Графства Вадуц пока ещё не ознаменовали основания Лихтенштейна в качестве самостоятельного Княжества и государства. На тот момент данные территории должны были ещё быть объединены. И таким правом в пределах Священной Римской Империи обладал Император.

Будущий Князь Лихтенштейна смог убедить Императора Священной Римской Империи в необходимости данного шага. 23 января 1719 года Грамотой Императора Карла Шестого феод Шелленбер и Графство Вадуц были объединены. Более того, новая территория была возведена в статус Княжества, названием которого стало «Лихтенштейн».

Во время Наполеоновских войн Княжество постоянно оккупировалось иностранными войсками, что, разумеется, не способствовало экономическому процветанию. Только в 1806 году Лихтенштейн смог добиться суверенитета, который после окончательного разгрома Наполеона был подтверждён во время Венского Конгресса.

Но на ещё многие десятилетия Княжество оставалось экономически отсталым. На протяжении XIX века страна пребывала в нищете, из-за которой многие бежали за рубеж (прежде всего, в США).

Процветание Лихтенштейна начинается с его переориентацией с Австрии на Швейцарию. С последней Княжество заключило Договор о таможенном союзе (1923 год) и приняло швейцарский франк (с 1924 года) в качестве местного платёжного средства. Во время Второй мировой войны Лихтенштейн – как и Швейцария – остался нейтральным.

В наши дни Княжество, празднующее теперь 300-летний юбилей основания, является одной из самых успешных мировых экономик. Данный фактор объясняется многими факторами:

созданием условий для раскрытия человеческого потенциала,
крайне низкой долей государственного сектора,
отсутствием членства в Европейском союзе (а, значит, и отсутствием брюссельской бюрократии),
умелой налоговой политикой (схожей со швейцарской),
надёжной валютой (опять же, швейцарский франк) и
стабильным законодательством.

Создание благоприятной среды для раскрытия человеческого потенциала не зря стоит на первом месте: без данного фактора не были бы возможны другие.

Ваши комментарии