Два мнения о вакцинировании
Делать!
В Америке и в Израиле проводят вакцинацию препаратом Pfizer, это РНК-содержащий препарат (РНК - рибонуклеиновая кислота).
1. РНК-вакцина разрабатывается с 2003 года. Это принципиально новый подход к вакцинации. Впервые за всю историю человечества нам не вводят ни живой, ни ослабленный, ни мёртвый, ни частичный - вообще никакой вирусный материал.
2. Как работает вакцина. Нам вводят маленький кусочек РНК, который отвечает за одну-единственную вещь: синтез белка "спайк", своего рода отмычки, с помощью которой вирус попадает в клетки организма. РНК доставляется в цитоплазму клетки, клетка начинает производить "спайк". "Спайк" сам по себе абсолютно безвреден. Но клетки-защитники распознают в нём чужого - и производят на него антитела. Когда к клетке приближается настоящий вирус с тем же "спайком" наготове, клетка, вооружённая антителами, показывает ему большой кукиш: граница, то есть, клеточная мембрана, на замке.
3. При этом, антитела - штука нестойкая. После реальной болезни они держатся от 2 до 4 месяцев, Но штука в том, что иммунитет антителами не исчерпывается. Часть нашей иммунной системы составляют т-клетки. Они "запоминают" врага. И даже если вирус подходит вновь, когда антитела уже исчезают, вступает в действие т-иммунитет, и антитела начинают синтезироваться в организме вновь.
4. Какое время эти т-клетки хранят т-память? Для разных болезней это разный срок. У ковида этот срок велик. Именно поэтому повторное заражение достоверно зарегистрировано у ничтожного количества людей с очень серьёзными проблемами иммунитета.
5. Есть ещё более приятная вещь: количество антител, вырабатывающихся в результате прививки, гораздо большее, чем после реальной болезни. И антитела эти гораздо более долгоживущи. По крайней мере, у людей, привитых на первой стадии, в марте-апреле 2020 года, они на настоящий момент не исчезли.
6. Но отчего же, если вакцину начали разрабатывать ещё в 2003 году, она готова лишь к 2020 году? У исследователей было несколько проблем, но решение было найдено.
- РНК - штука крайне нестабильная. Она разлагается так быстро, что не успевает без защиты извне добраться до клетки, в которую должна внедриться. В природе её защищает оболочка вируса, но мы же не хотим вводить никакие части вируса в себя. Эту проблему несколько лет назад решили. РНК одели в липидную оболочку, искусственно созданную и безвредную для организма.
- Вторая проблема до недавнего времени пугала исследователей, но проверить это можно было только при реальных испытаниях. Иммунный ответ на вводимый реагент может идти по двум типам: TH1 или TH2. TH1 - это ровно то, что нам надо: "Мы тебя знаем, ты чужак, пошёл вон!" TH2 - совсем другая история. Клетка говорит агенту: "Мы тебя знаем, ты свой. Заходи". Этот страх развеян. Из нескольких десятков тысяч испытуемых У всех развитие иммунитета пошло по типу TH1. И ни у одного - по типу TH2.6.
7.Не боюсь ли я отдалённых последствий? Нет, не боюсь. Им неоткуда взяться. Всё, что мы вводим в организм, исчезнет в течение максимум двух месяцев. Превратившись в вещества, которые естественны для нашего организма и в дозах, не превышающих их обычное количество. Вероятность близких реакций есть, бесспорно: это либо реакция иммунной системы на любое введение чего-то извне (ровно как реакция на любую другую прививку - боль в месте укола, покраснение, повышение температуры на несколько часов, головокружение, понос),либо аллергическая реакция. При этом, надо иметь в виду две вещи:
- Наличие иммунных реакций, в принципе, штука правильная и хорошая, хотя в нашем случае субъективно не очень комфортная. Именно поэтому, чем старше человек, тем реже встречается эта реакция: иммунная система у старших слабее, чем у молодых. И именно поэтому иммунная реакция на вторую дозу обычно сильнее, чем на первую дозу. Ещё раз: это нормально, это даже хорошо. Но ничего не говорит о качестве иммунного ответа в результате прививки. Поэтому вакцина показана и людям с ослабленной иммунной системой, и даже больным ВИЧ - она лишь укрепляет эту систему. Самому старшему испытуемому был 91 год, иммунитет на ковид развился успешно и без осложнений.
- Даже если ты или кто-то из твоих близких страдает аллергией, то это не является препятствием для вакцинации. Опасность существует лишь у тех, у кого уже был анафилактический шок, или, попросту, удушье, отёк дыхательных путей. В этом случае до вакцинации необходима консультация с аллергологом и, возможно, стоит побыть под присмотром врача несколько часов - сутки. Потом опасности аллергической реакции уже нет.
8. Нет ли опасности, что РНК всё же встроится в наш геном, и у нас и наших потомков (если они будут, говорят перепуганные граждане) вырастут рога или хвост?
Нет. Не существует биологического механизма, с помощью которого РНК может проникнуть в ядро - хранитель генетической анформации. А если вдруг всё же? Даже и в этом случае РНК не сможет встроиться в геном, хранителем которого является ДНК - двойная спираль, записи в которой "на другом языке".
9 "Британская мутация". Ай-яй-яй, мы потратили миллиарды, а вирус смутировал...
Нет. Суть РНК-вакцины в том, что при любой мутации вируса вакцина может быть изменена несколькими нажатиями компьютерных клавишей. Даже если, что очень маловероятно, из всех бесчисленных вариантов мутация затронула именно "спайк", не стоит паниковать. Во-первых, это не означает, что вырабатываемый иммунитет не "перекроет" и эти изменения. Во-вторых, сделают небольшие поправки и добавочную дозу. А то, что за год с лишним, что мы знакомы с ковидом, речь зашла всего лишь о первой серьёзной мутации, а не куче вариаций, как это происходит, скажем, с гриппом, внушает надежду. Ну, станет вакцина ежегодной, как от гриппа. И что? Лишь бы оберегала.
10. И последнее. Конечно, хорошо бы пронаблюдать за поведением вакцины ещё пару-тройку лет. Но в нынешней ситуации уже известная опасность от ковида на порядок выше предполагаемой опасности от вакцины. Поэтому я выбираю вакцину.Чтобы мы смогли вернуться к нормальной жизни, у 70-80 процентов должен появиться иммунитет. Либо через болезнь, либо - через прививку. Иначе маски и прочие прелести до конца жизни.
Зоя Брук
Израиль
От редактора
Уже появились официальные сообщения органов здравоохранения, что вакцинирование не отменяет маски, дистанцию и лимитирование на массовые мероприятия. Не исключается также возможность повторного заражения.
Не делать!
«Что Вы думаете по поводу прививки против Короны? Мне очень важно Ваше мнение». «У нас начинают делать прививки. Муж послезавтра идет. Я думаю идти тоже. Что Вы скажете?» «У нас уже неделю люди делают прививки от коронавируса. Очень хочется знать Ваше мнение, учитывая мои проблемы. Стоит ли мне прививаться?»
Таких вопросов в последнее время я получаю множество. И поскольку меня спрашивают о моем мнении, то я его выскажу. Предупреждаю: это только мое личное мнение, и я никого ни в чем не уговариваю и не убеждаю. В двух словах: ни себе, ни своим близким я не советую делать эту прививку.
Причины:
1. Скорость создания вакцины.
Вот как обычно утверждается новая вакцина.
1) Вначале идет процесс научных исследований.
В случае вакцины против коронавируса была использована технология вакцины мРНК (вакцина на основе матричной рибонуклеиновой кислоты).
Эта технология разрабатывалась для борьбы с раком. К сожалению, вакцину от рака до сих пор разработать не удалось. Считается, что благодаря использованию старой технологии срок научных исследований значительно сократился.
2) Потом проходит этап испытаний в лаборатории: вакцину вначале проверяют на клеточных культурах, затем на животных в лабораторных условиях. И только если все животные остались живы, причем на протяжении времени, совместимого с несколькими поколениями, можно проверить, есть ли какие-то побочные эффекты: например, проблемы с репродукцией, будут ли какие-то изменения уже во взрослом возрасте испытуемой особи, появятся ли какие-то последствия через поколение и т.п. – только тогда считается, что этот этап вакцина прошла. В нашем случае испытания прошли в сокращенном варианте.
3) Последний этап – опыты на людях. Их проводят на добровольцах, и тоже в несколько этапов. Первый – на 20-100 здоровых добровольцах, но он же и самый длительный, наблюдения длятся несколько лет. После этого переходят к массовым испытаниям, где у каждой сотни испытуемых есть свои определенные признаки: какая-то группа, к примеру, состоит только из молодых людей, другая – из пожилых, третья – из имеющих определенный тип аллергии, и т.п. И только потом проводятся опыты на тысячах людей.
Каждое выявление тяжелых последствий может отбросить разработчиков назад. Например, опубликованы официальные данные, что у четверых участников испытаний появился после вакцинации паралич Белла (паралич половины лица). Он появился всего у четырех человек из 20 тысяч, но ведь это только ближайшие, а не отдаленные последствия.
Итак, при разработке любой вакцины: этап научных разработок занимает до пяти лет, но в данном случае их вели задолго до появления COVID-19 пытаясь создать вакцину от рака. Второй этап – испытания на клеточных культурах и животных – не может длиться менее двух лет. И, наконец, опыты на людях: десятки «здоровяков» – пять лет, люди в группах риска – минимум два года (попутно продолжает оставаться под наблюдением первая группа), потом бюрократические процессы, определение дозировок и так далее. В общей сложности только опыты на людях занимают 9-10 лет, потому что последствия могут проявиться не сразу.
В документе FDA указано, что в случае вакцины от коронавируса опыты на людях проводились в течение двух месяцев.
Последние несколько десятков лет разработка любой вакцины обычно занимала от шести до восьми лет, хотя были и вакцины, которые разрабатывались по десять лет и больше.
Эксперты не исключают, что препарат может грозить долгосрочными последствиями – увеличением опасности раковых заболеваний, прионными заболеваниями, вероятностью гибели клеток. Кроме того, применение вакцины вызывает риск возникновения ADE – антителозависимого усиления инфекции, когда при инфицировании заразившийся переносит болезнь в еще более тяжелой форме.
Напомню только даты:
Первая вспышка коронавирусной инфекции COVID-19 была впервые зарегистрирована 31 декабря 2019 года в городе Ухань, Китай. 10-11 февраля прошел Форум в рамках Программы ВОЗ по НИОКР для ускорения разработки средств диагностики, вакцин и лекарственных средств, предназначенных для борьбы с новым коронавирусом. Но после этого все усилия состредоточиваются на поиске лекарственных препаратов, а не вакцин. 11 марта ВОЗ приходит к выводу о том, что вспышка COVID-19 может быть охарактеризована как пандемия. 13 апреля 2020 года ВОЗ публикует заявление 130 ученых, представителей финансирующих структур и производителей по всему миру, в котором они обязуются взаимодействовать с ВОЗ для ускорения разработки вакцины против COVID-19.
С этого момента и начинается разработка вакцины. Крупнейшие фармацевтические компании начали гонку. Ведь речь шла о фантастических прибылях, учитывая массовость этой прививки. Подсчитайте, сколько времени прошло с этой даты. 8 - 9 месяцев?
2. Нет достоверных данных о степени защиты, которую дает вакцина.
3. Нет (и пока не может быть) данных о длительности защиты.
Более половины участников испытаний получили вакцину чуть больше двух месяцев назад, и есть только около шести тысяч участников, которые прошли вакцинацию шесть месяцев назад.
4. Неизвестно, защитит ли эта прививка от новых вариантов коронавируса.
Уже есть «испанский вариант», новый «британский вариант». Вирус мутирует, что характерно для любого вируса. И, кстати, после прививки официальная рекомендация — принимать все те же предосторожности и ходить в маске.
5. Всегда есть возможность развития аллергии.
Люди, страдающие серьезными аллергиями и хроническими заболеваниями, не должны прививаться, не проконсультировавшись со специалистом.
6. Есть данные, что вакцинацию категорически нельзя проводить людям, которые перенесли коронавирусную инфекцию, и в крови которых определяются антитела.
Свое мнение о прививке от коронавируса я высказала. Решение - за вами.
София Стурчак
Shen-Chi Клиника Альтернативной Медицины